Меню

Южноуральцы могут обратиться к власти напрямую

22.08.2016 17:00 - автор Подготовил Сергей ТАРАН
Среди прочих бюрократических служб областного правительства эта стоит особняком. Ее миссия – обеспечивать диалог граждан с властью. Управление по работе с обращениями граждан является структурным подразделением аппарата губернатора и правительства Челябинской области.
Южноуральцы могут обратиться к власти напрямую
Фото пресс-центра ИД «Гранада Пресс»

Как можно обратиться с просьбой к губернатору? Вариантов несколько. Можно использовать Интернет, телефон, почту. Неплохо работают и общественные приемные губернатора. То, что до губернатора области достучаться сложно, – глубокое заблуждение.

120816-1.jpg– Есть много способов обратиться к нему напрямую, – говорит начальник управления по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области Елена Ереклинцева. – И ими, кстати, активные южноуральцы успешно пользуются.

Сегодня люди знают: можно записаться на прием к главе региона, обратиться в общественную приемную, позвонить на горячую линию или написать в интернет-приемную – любым из этих вариантов могут воспользоваться граждане. По словам Елены Ереклинцевой, ежегодно в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные приемные губернатора поступает более 200 тысяч обращений, из них в правительство области – более 30 тысяч (за первое полугодие 2016 года поступило около 15 тысяч обращений). Еженедельный объем обращений в правительство области – от 500 до 700. Ни одно из них не остается без внимания.



В ведомственном управлении зафиксировали, что с 2008 по 2014 годы наблюдался постоянный рост количества обращений – от 5 до 30%. Объясняется это тем, что правительство на своем сайте организовало интернет-приемную, благодаря чему граждане могли свое обращение к губернатору и другим руководителям региона зарегистрировать не выходя из дома. Оказалось, в режиме онлайн люди охотнее выражают свои чаяния, особенно тогда, когда им отвечают таким же образом.

Однако в 2015 году впервые произошло снижение количества обращений – на 8%. Но это не говорит о том, что граждане стали меньше доверять правительству.

– Причина снижения заключается в том, что мы еженедельно стали проводить мониторинги по обращениям граждан и об их результатах информировать губернатора, – пояснила Елена Васильевна. – После этого принимаются меры упреждающего, превентивного характера. Благодаря чему многие люди находят ответы на свои вопросы, и им уже нет необходимости обращаться к нам.

Большая часть обращений к губернатору и правительству связана с социальным аспектом нашей жизни. В основном они касаются реализации права граждан на жилье, экологии, социального обеспечения и других вопросов. Любое обращение – это повод для власти проанализировать ситуацию и подумать, как улучшить социальную сферу, отметила Елена Ереклинцева.

Немалое количество обращений поступает и по проблемам ЖКХ. Южноуральцев интересуют вопросы о капремонте, мерах поддержки, программах переселения из ветхого жилья, ремонте теплосетей.
Еще одна значимая тема – экономика. Люди задают вопросы, связанные с благоустройством поселков и городов, дорожным хозяйством, водоснабжением и так далее.

Много обращений поступает в общественную приемную губернатора. В прошлом году их было четыре с половиной тысячи. По 1600 обращениям были вынесены положительные решения. По тысяче были приняты меры.
По словам чиновницы, ряд вопросов, с которыми обратились граждане, губернатор области берет под личный контроль.

К примеру, таким стал недавний случай с загрязнением питьевой воды в Южноуральске. Первый звонок на горячую линию поступил от жителей этого города 1 августа. В этот же день губернатор был в курсе дела и взял проблему под личный контроль. Он распорядился организовать лабораторное исследование воды, найти причину загрязнения и обеспечить подвоз чистой воды жителям города.

– С 1 по 7 августа из Южноуральска поступило 27 обращений, – сказала Елена Васильевна. – Были приняты оперативные меры. А уже 9 августа качество воды в этом городе стало вновь соответствовать санитарным нормам. Проблема разрешилась.

В зоне особого внимания губернатора и обращения граждан по фактам коррупции. В прошлом году таких сообщений было 31. В результате в отношении двух чиновников были возбуждены уголовные дела, еще двое были привлечены к дисциплинарной ответственности, четверо получили предписания об устранении правонарушений и действия одного должностного лица были вынесены на суд комиссии по служебной этике.
Напомним, обращение может быть доставлено либо направлено по почте, факсу по адресу: Челябинск, улица Цвиллинга, д. 27, 454089, т/ф 8 (351) 263-29-48.

Номер горячей линии 8-800-300-76-00.
Также обращение к губернатору можно оставить на сайтах губернатора (www.gubernator74.ru) и правительства области (www.pravmin74.ru) в разделе «Интернет-приемная».

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other